ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Цели - Комитет образования и науки Администрации г.Нягани

Цели - Комитет образования и науки Администрации г.Нягани

Комитет образования и науки Администрации города Нягани
Перейти к контенту
Школы нашего города
Сады нашего города

Цели

Комитет образования и науки
 
Целевые ориентиры системы выявления, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи на период
до 2025 года Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры закреплены Стратегией «Одаренность. Югра».
Целью Стратегии является создание условий для:
выявления способностей и талантов у детей и молодежи (система должна быть организована таким образом, чтобы не
менее 50% детей и молодежи были вовлечены в систему работы с одаренными детьми, понимали, что системы образования делает все возможное, чтобы помочь детям выявить свой личностный потенциал, не менее 10% детей и молодежи должны быть включены в информационную систему «Одаренные дети ЮГРЫ» по итогам их достижений);
поддержки способностей и талантов у детей и молодежи (не менее 75% процентов детей и молодежи из системы
«Одаренные дети ЮГРЫ» должны стать субъектами системы сопровождения);
развития способностей и талантов у детей и молодежи (необходимо так отладить систему информационного и психолого-
педагогического сопровождения, чтобы иметь возможность отслеживать личностный прогресс каждого ребенка);
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ (особое внимание детям с ОВЗ, гарантирующее 100% вовлеченность в систему);
охвата обучающихся дополнительным образованием (среда дополнительного образования является основным ресурсом
развития детской и юношеской одаренности, необходимо обеспечить не менее 90% охвата всех детей региона программами дополнительного образования;
индивидуализации обучения (индивидуализация, понимаемая в современных условиях как персонализация, является
следствием и условием реализации стратегии выявления и поддержки талантов; в силу понимания роли уникальности каждого таланта, необходимости для развития каждого таланта уникальных условий – очевидным представляется необходимость модернизации образовательного процесса и управления им в логике права личности и выбор индивидуальной образовательной траектории, степень индивидуализации должна быть на уровне не ниже 50%, не менее 10% учащихся должны активно использовать возможности индивидуализации основного образовательного маршрута);
повышения уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи (не менее 50% педагогических работников должны пройти повышение квалификации по данному направлению с учетом их индивидуальных запросов);
осуществления психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи (система
сопровождения включает в себя не только деятельность психолого-педагогических служб, но, прежде всего – работы классных руководителей, каждый ребенок, проявивший себя в системе работы с одаренными детьми должен стать предметом адресной помощи, заботы и поддержки):
содействия в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО (региональные и федеральные
ПОО и ОО ВО должны быть вовлечены в систему работы с одаренными детьми, не только получая информацию об их достижениях, но и грантовую поддержку процесса обучения, такая системы должна быть отлажена для всех детей, включенных ГИР по одаренным детям, и не менее 25% регионального ГИР)
осуществления межведомственного и межуровневого взаимодействия (задача выявления, поддержки и развития
одаренности не может быть решена только усилиями системы образования, необходимо обеспечить консолидации различных ресурсов – сферы образования, искусства, спорта, бизнеса, сферы технологического предпринимательства, системы общего, профессионального, высшего и дополнительного образования; задействовать как аналоговые, так и цифровые ресурсы)
осуществления государственно-частного партнёрства для поддержки способных и талантливых детей и молодёжи
(представляется важным активнее вовлекать с работу субъекты государственно - частного партнерства, активно действующие на территории региона и взаимодействующие в с образовательными организациями).

Нормативные документы




Комитет образования и науки
628181, г.Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, ул.Загородных, 7А, телефон / факс 8 (34672) 26-702 / 8(34672) 6-70-22
e-mail:
koin@admnyagan.ru
Назад к содержимому