Цели
Комитет образования и науки
до 2025 года Ханты-Мансийского автономногоЦелевые ориентиры системы выявления, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи на период
округа — Югры закреплены Стратегией «Одаренность. Югра».
Целью Стратегии является создание условий для:
менее 50% детей и молодежи были вовлечены в систему работы с одаренными детьми, понимали, что системы образования делает все возможное, чтобы помочь детям выявить свой личностный потенциал, не менее 10% детей и молодежи должны быть включены в информационную систему «Одаренные дети ЮГРЫ» по итогам их достижений);выявления способностей и талантов у детей и молодежи (система должна быть организована таким образом, чтобы не
«Одаренные дети ЮГРЫ» должны стать субъектами системы сопровождения);поддержки способностей и талантов у детей и молодежи (не менее 75% процентов детей и молодежи из системы
педагогического сопровождения, чтобы иметь возможность отслеживать личностный прогресс каждого ребенка);развития способностей и талантов у детей и молодежи (необходимо так отладить систему информационного и психолого-
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ (особое внимание детям с ОВЗ, гарантирующее 100% вовлеченность в систему);
развития детской и юношеской одаренности, необходимо обеспечить не менее 90% охвата всех детей региона программами дополнительного образования;охвата обучающихся дополнительным образованием (среда дополнительного образования является основным ресурсом
следствием и условием реализации стратегии выявления и поддержки талантов; в силу понимания роли уникальности каждого таланта, необходимости для развития каждого таланта уникальных условий – очевидным представляется необходимость модернизации образовательного процесса и управления им в логике права личности и выбор индивидуальной образовательной траектории, степень индивидуализации должна быть на уровне не ниже 50%, не менее 10% учащихся должны активно использовать возможности индивидуализации основного образовательного маршрута);индивидуализации обучения (индивидуализация, понимаемая в современных условиях как персонализация, является
развития способностей и талантов у детей и молодежи (не менее 50% педагогических работников должны пройти повышение квалификации по данному направлению с учетом их индивидуальных запросов);повышения уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и
сопровождения включает в себя не только деятельность психолого-педагогических служб, но, прежде всего – работы классных руководителей, каждый ребенок, проявивший себя в системе работы с одаренными детьми должен стать предметом адресной помощи, заботы и поддержки):осуществления психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи (система
ПОО и ОО ВО должны быть вовлечены в систему работы с одаренными детьми, не только получая информацию об их достижениях, но и грантовую поддержку процесса обучения, такая системы должна быть отлажена для всех детей, включенных ГИР по одаренным детям, и не менее 25% регионального ГИР)содействия в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО (региональные и федеральные
одаренности не может быть решена только усилиями системы образования, необходимо обеспечить консолидации различных ресурсов – сферы образования, искусства, спорта, бизнеса, сферы технологического предпринимательства, системы общего, профессионального, высшего и дополнительного образования; задействовать как аналоговые, так и цифровые ресурсы)осуществления межведомственного и межуровневого взаимодействия (задача выявления, поддержки и развития
(представляется важным активнее вовлекать с работу субъекты государственно - частного партнерства, активно действующие на территории региона и взаимодействующие в с образовательными организациями).осуществления государственно-частного партнёрства для поддержки способных и талантливых детей и молодёжи
Нормативные документы