Психологическая служба
В
целях реализации в образовательных
организациях города Нягани концепции
развития психологической службы в
системе образования в Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденной
Министерством образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2017
года, создана Муниципальная
психологическая служба
в системе общего образования и среднего
профессионального образования города
Нягани.
Психологическая
служба в системе общего и среднего
профессионального образования города
Нягани (далее – Муниципальная
психологическая служба) является
компонентом системы образования города
Нягани, обеспечивающим содействие
развитию личности детей и молодежи в
соответствии с целями и задачами системы
образования, в том числе содействие в
профессиональном самоопределении
обучающихся.
Деятельность
Муниципальной психологической службы
осуществляется во взаимодействии с
руководителями, специалистами и
педагогами образовательных организаций,
представителями всех ведомств, связанных
с обеспечением развития, воспитания,
образования, социализации и здоровья
несовершеннолетних, в тесном контакте
с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних на муниципальном
и институциональном уровнях.
Цель
деятельности Муниципальной психологической
службы – создание условий для успешного
развития каждого ребенка, его образования,
воспитания, социализации и самореализации
в социально позитивных видах деятельности
через создание эффективной системы
психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса.
Достижение
данной цели обеспечивается решением
следующих актуальных задач:
-
обеспечение единых подходов к формированию
безопасного образовательного пространства
в подведомственных образовательных
организациях;
-
содействие созданию условий для
сохранения и укрепления психического
и психологического здоровья участников
образовательных отношений;
-
обеспечение доступности и качества
психолого-педагогической помощи и
сопровождения несовершеннолетних всех
целевых групп на территории города
Нягани;
-
обеспечение внутриведомственного и
межведомственного взаимодействия для
оказания помощи несовершеннолетним,
находящимся
в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
-
содействие снижению рисков дезадаптации
и десоциализации обучающихся;
-
содействие в построении индивидуальной
образовательной траектории обучающихся;
-
содействие созданию условий для
самостоятельного осознанного выбора
обучающимися профессии (или профессиональной
области)
и построения личных профессиональных планов; содействие в позитивной социализации детей;
и построения личных профессиональных планов; содействие в позитивной социализации детей;
-
содействие в профилактике и коррекции
отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного,
виктимного, суицидального
и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей;
и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей;
-
содействие в профилактике социального
сиротства;
-
содействие реализации программ воспитания
обучающихся;
-
содействие сохранению и укреплению
здоровья обучающихся, включая применение
здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе, формирование
культуры здоровья и здорового образа
жизни, воспитание осознанного устойчивого
отрицательного отношения к употреблению
никотинсодержащей, алкогольной продукции,
наркотических средств и психотропных
веществ, иных психоактивных веществ;
-
психолого-педагогическое сопровождение
одаренных детей на основе создания
системы психологической поддержки для
реализации потенциала одаренных детей,
обогащения их познавательных интересов
и мотивов, формирования универсальных
способов познания мира;
-
психолого-педагогическое сопровождение
коррекционно-развивающего образования
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, находящихся
в различных образовательных условиях,
в том числе определение для каждого
ребенка с ограниченными возможностями
здоровья и ребенка-инвалида образовательного
маршрута, соответствующего его
возможностям и образовательным
потребностям;
-
профилактика эмоционального выгорания,
личностных
и профессиональных деформаций педагогических работников;
и профессиональных деформаций педагогических работников;
-
обеспечение организационного и
информационно-методического сопровождения
психологической службы в системе
образования;
-
обеспечение доступности и качества
психолого-педагогического просвещения
и консультирования родителей (законных
представителей) обучающихся
несовершеннолетних всех целевых групп
на территории города Нягани;
-
создание условий для возможности
повышения квалификации специалистов
Муниципальной психологической службы.
Основными
структурными элементами
Муниципальной психологической службы
являются:
-
экспертный совет;
-
ППМС-центр МАДОУ г.Нягани «Детский сад
№2 «Сказка», ППМС-центр МАОУ г.Нягани
«СОШ №2»;
-
Площадки компетентностного центра
инклюзивного образования «Инклюверсариум»
на базе МАДОУ г.Нягани «Детский сад №2
«Сказка» и МАОУ г.Нягани «Гимназия»;
-
Территориальная психолого-медико-педагогическая
комиссия города Нягани (далее – ТПМПК
г.Нягани);
-
Центра
инновационного развития МАОУ МО г.
Нягань «Гимназия»;
-
Муниципальный
сетевой центр семейного образования;
-
Сетевой
муниципальный центр
по
работе с одаренными детьми;
-
Муниципальный
сетевой профориентационный центр;
-
Муниципальный
сетевой центр
дополнительного
образования;
-
Городская мобильная группа экстренного
реагирования
-
Городской центр медиации;
-
Психологическая служба БУ «Няганский
технологический колледж»;
-
Психологическая служба КОУ «Няганская
школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
-
Психологическая служба БУ «Няганский
реабилитационный центр»;
-
Психологическая служба БУ «Няганский
комплексный центр социального обслуживания
населения»;
-
Педагог-психолог МАУДО г.Нягани «ЦДТ»;
-
Психологические службы муниципальных
дошкольных и общеобразовательных
организаций;
-
Городские методические объединения
педагогов-психологов, учителей-логопедов,
социальных педагогов дошкольных
образовательных и общеобразовательных
организаций.